Узбекистан готовится к переговорам в ВТО по аудиовизуальным услугам

11.05.2022 442

Сектор аудиовизуальных услуг сложно регулировать, ведь здесь политики зачастую сталкиваются с противоречивыми устремлениями. В ходе недавнего тренинга, организованного Международным торговым центром (МТЦ), официальные представители  Узбекистана прошли обучение по вопросам ведения переговоров в ВТО по  торговлеуслугами.

Благодаря технологическим достижениям в последние десятилетия произошел значительный  рост аудиовизуальных услуг. По данным Всемирной торговой организации (ВТО), аудиовизуальные услуги включают в себя услуги по производству и распространению кинофильмов, услуги по демонстрации кинофильмов, услуги радио и телевидения, услуги трансляции передач радио и телевидения, а также звукозаписи.

Эти услуги в настоящее время в значительной мере производятся в цифровом виде. Производство и передача контента на растущем числе платформ и устройств означает, что контент можно свободно потреблять в любой точке мира. Эта трансграничная доступность значима для торговли.
В этом контексте аудиовизуальные услуги представляют собой сложный сектор, потому что, регулируя его, правительства сталкиваются с целым рядом экономических, социальных и культурных задач. Политика стран может быть направлена на протекцию, если они стремятся стимулировать внутреннее производство или сохранять культурную специфику, или быть более открытой, если они желают обеспечивать широту выбора. Рекламные стандарты для аудиовизуальных услуг, как и защита прав интеллектуальной собственности, также являются важным элементом политики.

Тренинг из серии семинаров по услугам в рамках  ГАТС

Данный сектор подпадает под действие правил ВТО, в частности Генерального соглашения по торговле услугами (ГАТС). Он был включен в переговоры по услугам лишь в 2000 году, а конкретные обязательства  были взяты на себя только 41 страной (менее трети членов ВТО). Значительная часть этих обязательств была сформирована развивающимися странами, а также странами, присоединившимися к ВТО.

Представители Узбекистана недавно прошли тренинг по ознакомлению с концепциями, терминологией и правилами аудиовизуального сектора в переговорах по ГАТС. Тренинг является частью серии технических семинаров в области торговли услугами, организованных Международным торговым центром (МТЦ) 2 марта 2022 г. в рамках проекта, финансируемого Европейским союзом: «Содействие процессу вступления Узбекистана в ВТО»

На тренинге была изложена структура ГАТС и четыре способа поставок. История переговоров показала, как аудиовизуальные услуги рассматриваются в рамках ГАТС и как они связаны с культурными целями. В ходе тренинга были изучены ключевые аспекты торговли аудиовизуальными услугами, а также рассмотрен вопрос о том,  как данный сектор классифицируется в Классификационном перечне секторов услуг.

Гибкость в рамках ГАТС

В силу стремительного развития технологий данный сектор был добавлен в ГАТС, однако некоторые вопросы в классификации сферы аудиовизуальных услуг остаются нерешенными. Например, потоковая передача аудиовизуального контента онлайн (включая фильмы, телевизионные программы, видео и музыку) и многоканальное телевидение (кабельное, телефонное и спутниковое) продолжают оставаться без определений. Также отсутствует определение понятия «звукозапись».

На семинаре были подробно рассмотрены особенности обязательств ГАТС касательно доступа на рынок и национального режима, а также подходы к планированию обязательств. В нем также охвачены типичные ограничения, которые могут устанавливаться  странами исходя из принятых  на себя обязательств, и основные возникающие в связи с этим торговые барьеры.

Присоединяющиеся правительства, тем не менее, могут наравне со всеми воспользоваться  гибкостью условий, которая имеется в рамках ГАТС, оставляя за членами данного соглашения право выбирать и разрабатывать свои обязательства в области аудиовизуальных услуг.

Некоторые примеры ограничений, которые устанавливаются странами в своих обязательствах, включают минимальные пороги иностранных инвестиций, требования к деятельности совместных предприятий, ограничения на иностранный капитал и квоты на контент. Согласно последнему, импорт медиа-продуктов, например, может быть количественно ограничен.

В тренинге приняли участие представители Министерства инвестиций и внешней торговли (МИВТ), ведущие переговоры со стороны Узбекистана в ВТО, а также представители Министерства экономического развития и сокращения бедности, Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Министерства культуры и Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций.

Предыдущие технические семинары из серии семинаров по торговле услугами касались экологических услуг, дистрибьюционных услуг и телекоммуникаций. В зависимости от интереса со стороны МИВТ, могут быть проведены сессии и по другим направлениям в секторе услуг.

ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ

Информационные бюллетени

The ITC newsletters keep you up-to-date on events, trainings, and news on trade-related matters and are sent out once a month.

Sign up to our newsletters
Нажмите на кнопку ниже, чтобы прослушать текст Powered by GSpeech